КультуризмПрограммы тренировокУпражненияСпортивное питаниеМузыка для тренировокRSS

↑ Вернуться: Финансы

Реалии мировой и внутренней экономики

евросоюзОбязанности, которые накладывало членство в ЕС, вынуждали проводить в жизнь мероприятия достаточно либерального толка. В соответствии с правовыми нормами ЕС государство перестало оказывать прямую поддержку отдельным крупным компаниям, отраслям; помощь предприятиям приобретала зачастую региональный характер, больше внимания стало уделяться развитию мелкого и среднего бизнеса; государственное регулирование формально нацеливалось на поддержание общего хозяйственного климата и т.д.

Только за 1997-1999 г. Л. Жоснэн в целях минимизации дефицита госбюджета в рамках перехода к евро был вынужден провести приватизационные мероприятия на сумму 180 млрд фр. — заметно больше, чем его правые предшественники. Причем важно подчеркнуть, что, во-первых, объектами приватизации (правда, частичной) стали «священные коровы» французских экономики н государственного сектора — «Франс Телеком», «Томсон», «Аэроспасьяль» и, наконец, «Эр Франс».

Во-вторых, продаваемые акции перешли в собственность как французских, так и зарубежных владельцев, что раньше было абсолютно немыслимо. Однако затем был взят курс на регулирование экономики стандартными для левых перераспределительными методами путем «выравнивания доходов труда и капитала», а также возникла необходимость углубления в национальные особенности делового общения. Данный курс осуществлялся путем проведения соответствующей фискальной политики: налоги с населения были снижены на сумму более 21 млрд евро, с предприятий — формально па 10,5 млрд евро, а фактически и вовсе (отдельные виды социальных выплат предпринимателей снижались, но росли другие их виды и заработная плата).

Ставка на такой перспективный бизнес заправка лазерных картриджей здесь выше, чем в других странах Запада, равно как и общая фискальная нагрузка на бизнес. Очевидно, что в условиях введения единой валюты фискальные издержки превратились в один из основных факторов конкурентоспособности национального производства. Чтобы ее повысить, государство должно снимать с предпринимателей налоги и сокращать социальные выплаты.

Заметно сократилось отставание экспортной квоты от соответствующих немецкого и английского показателей; к 1973 г. она достигла 15,6%. За счет расширения экспорта к моменту кризиса середины 70-х годов обеспечивалось свыше 30% прироста ВВП. А вот роль импорта возрастала в меньшей степени. За 1963— 1973 г. его доля в обеспечении потребностей внутреннего рынка увеличилась до 31% (то есть всего на 7%) — и это с учетом большого и все возраставшего объема ввоза энергоносителей.